Приложение № 8
к муниципальной программе «Устойчивое развитие территории Песчаноозерского сельсовета на 2015-2019 годы» |
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДПРОГРАММА
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2015 — 2019 годы»
1.Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы | «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2015 — 2019 годы» |
2. | Координатор подпрограммы | Администрация Песчаноозерского сельсовета |
3. | Участники подпрограммы | Администрация Песчаноозерского сельсовета |
4. | Цели подпрограммы | — повышение готовности населения в муниципальном образовании к выполнению мероприятий по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера
-минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах. |
5. | Задачи подпрограммы | — совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения территории муниципального образования в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах;
— совершенствование системы информирования и оповещения населения, создание методических основ культуры безопасности жизнедеятельности; — разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением; — организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде; — создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан; — обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения; — повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях; — создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации ЧС и в особый период. |
6. | Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы | 1 этап – с 1 января по 31 декабря 2015 года.
2 этап – с 1 января по 31 декабря 2016 года. 3 этап – с 1 января по 31 декабря 2017 года. 4 этап – с 1 января по 31 декабря 2018 года. 5 этап – с 1 января по 31 декабря 2019 года. |
7. | Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | Всего объем финансирования составляет 120,0 тыс. руб., в т.ч.:
1 этап – 2015 год – 18,0 тыс. руб.; 2 этап – 2016 год – 18,0 тыс. руб.; 3 этап – 2017 год – 28,0 тыс. руб.; 4 этап – 2018 год – 28,0 тыс. руб.; 5 этап – 2019 год – 28,0 тыс. руб. |
8. | Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | — улучшение качества жизни населения в муниципальном образовании путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
— повышение уровня безопасности населения от угроз природного и техногенного характера; — повышение уровня пожарной безопасности объектов жилого фонда, объектов муниципальной и других форм собственности, находящихся на территории поселения; — увеличение участия общественности в профилактических мероприятиях по предупреждению пожаров и гибели людей. — снижение общего количества пожаров, гибели людей и материальных потерь, а также сокращение бюджетных средств, расходуемых на ликвидацию их последствий; Сведение к минимуму травматизма и гибели людей на водных объектах. |
Введение
В настоящее время кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту государства. Размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ежегодно превышает сотни миллионов рублей.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать в муниципальном образовании необходимые условия для устойчивого развития путем координации совместных усилий и финансовых средств.
Разработка подпрограммы обусловлена потребностью развития систем контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами районного звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории муниципального образования, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи — заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
- АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ
Подпрограмма направлена на решение вопросов, связанных с обеспечением безопасности населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объекта
Эффективность ликвидации ЧС во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу – спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери — человеческие жизни.
Противодействовать пожарам, происходящим вследствие техногенных причин и социальных проблем в обществе становится с каждым годом всё сложнее. Не дают должного эффекта меры административного воздействия к нарушителям правил пожарной безопасности.
Очевидно, что обеспечение безопасности населения в поселении в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени может быть достигнуто не путем ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а на принципиально ином пути — прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов на покрытие причинённого ущерба.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основными целями подпрограммы является:
— создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защите населения и объектов обеспечения жизнедеятельности от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности на территории муниципального образования;
— повышение готовности населения в муниципальном образовании к выполнению мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— создание необходимых условий для усиления пожарной безопасности, уменьшение гибели, травматизма людей, размера материальных потерь от огня.
Цель подпрограммы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития поселения и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека.
Для достижения указанных целей необходимо решить ряд основных задач:
— совершенствование системы информирования и оповещения населения, создание методических основ культуры безопасности жизнедеятельности;
— прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;
— разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением;
— организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде;
— создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;
— обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;
— организация хранения имущества гражданской обороны на случай возникновения ЧС и в особый период;
— повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;
— создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации ЧС и в особый период.
- ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПОДПРОГРАММЫ
В соответствии с законодательством возникла необходимость в обеспечении администрации и учреждений поселения средствами индивидуальной защиты, приборами связи радиационного и химического контроля. Необходимо проводить обучение населения способам защиты в особый период и при ЧС, для чего необходимо проводить различные учения и тренировки, совершенствовать учебно-материальную базу. Кроме того для ликвидации ЧС поселение должно иметь соответствующие резервы финансовых и материальных средств.
Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций, может быть, достигнут только при использовании программно-целевых методов. Реализация подпрограммы позволит обеспечить переход к единой системе управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методологических подходов. Снижение рисков чрезвычайных ситуаций всех типов и масштабов и их негативных последствий будет обеспечено путем реализации следующих основных направлений подпрограммы:
3.1. Мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Данное направление предусматривает:
— предупреждение и ликвидация ЧС;
— обеспечение проведения тренировок, учений, занятий, месячников;
— создание финансовых и материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций для минимизация последствий ЧС;
— создание аварийно — спасательных формирований;
— содержание добровольной пожарной дружины.
3.2. Мероприятия по пожарной безопасности.
Основной задачей этих мероприятий является проведение разъяснительной информационной работы, направленной на повышение уровня противопожарной защиты поселения, предотвращение гибели и снижения уровня травматизма людей на пожарах, применением различных форм наглядной агитации, размещение статей в СМИ, установка панорамных щитов, издание наглядной агитации, памяток по ПБ, изготовление плакатов на противопожарную тематику, уголков пожарной безопасности в жилищно-эксплуатационных организациях независимо от форм собственности и в местах массового скопления людей.
Основной акцент в работе с населением необходимо сделать на детей, так как они более чутко воспринимают информацию о мерах предосторожности и о том, как нужно себя вести при пожаре.
3.3. Безопасность людей на водных объектах
Достижение цели подпрограммы возможно путём решения следующих задач:
— создания и оборудования зон отдыха на водных объектах;
— развитие группировки сил и средств обеспечения безопасности людей на водных объектах;
— совершенствование системы подготовки населения в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;
— информирование населения по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах.
- РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Песчаноозерского сельсовета.
Объём финансирования подпрограммы ежегодно корректируется при формировании местного бюджета.
№ п/п | Наименование мероприятия | Всего затрат тыс. руб. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
1 | Разработать «Паспорт безопасности муниципального образования | Без финансирования | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2 | Проведение массово-разъяснительной работы: сходы граждан, выступления в учебных заведениях. | Без финансирования | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
3 | Обучение руководителей и специалистов, повышение квалификации по вопросам пожарной безопасности, гражданкой обороны и чрезвычайным ситуациям | Без финансирования | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
4 | Укомплектование спец. оборудованием, спец. одеждой ДПО | 30,0 | 4,0 | 4,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 |
5 | Проведение работ по предотвращению угроз ЧС ,ПБ и безопасности людей на водных объектах | 10,0 | 3,0 | 3,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 |
6 | Нарезка минерализованных полос/по договору/ | 50,0 | 11,0 | 11,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 |
ИТОГО по разделу | 120,0 | 18,0 | 18,0 | 28,0 | 28,0 | 28,0 |
- СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОДПРОГРАММЫ
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации подпрограммы в первую очередь обусловлен прогнозируемым снижением риска гибели и травматизма людей при возникновении ЧС, сокращением материальных потерь и убытков, причиняемых экономике поселения.
При выполнении намеченных в подпрограмме мероприятий предполагается:
— повышение готовности органов местного самоуправления к выполнению поставленных задач и полномочий, определенных действующим законодательством;
— обеспечение качественного обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
— обеспечение населения всем необходимым при возникновении ЧС, путём создания резервов материально-технических ресурсов;
— повышение безопасности и жизнедеятельности населения за счет формирования у него правил поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
— повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
— снижение количества пострадавшего населения;
— снижение материального ущерба;
— повышение эффективности информационного обеспечения.