Об организации сбора и утилизации ТКО с 01.01.2019 года

 

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Направления государственной политики в области обращения с отходами являются приоритетными в следующей последовательности:

— максимальное использование исходных сырья и материалов;

— предотвращение образования отходов;

— сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования;

— обработка отходов;

— утилизация отходов;

— обезвреживание отходов.

В целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее — территориальная схема обращения с отходами).

Органы местного самоуправления  обязаны утвердить  схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. (данные о нахождении; данные о технических характеристиках;  данные о собственниках; данные об источниках образования.)

В рамках поэтапного запуска новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного Федеральным законом от 28.12.2016 года № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», при которой обращение с твердыми-коммунальными отходами   может осуществляется только по договорам с региональным оператором.

В соответствии с  заключенным между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и ООО «ТрансЭкоСервис соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Октябрьского района ООО «ТрансЭко Сервис»  присвоен статус регионального оператора на осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами сроком на 10 лет.

Согласно Федеральному закону от 24 июня 1998 года № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» с момента перехода на новое регулирование в области обращения с ТКО обеспечивается только региональным оператором в соответствии с региональной программой и территориальной схемой.

Накапливать твердые коммунальные отходы можно только в специально  оборудованных местах. Такие площадки должны отвечать требованиям по охране окружающей среды и санитарным эпидемиологическим нормам («СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88).

При этом в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах сбора и накопления отходов складирование отходов осуществляется потребителями следующими способами:

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

(п. 10 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641»)

Ответственность за обращение с ТКО появляется у регионального оператора с момента их погрузкой в мусоровоз в местах сбора и накопления.

 

Планируемые места накопления отходов определены территориальной схемой Амурской области:

 

с. Георгиевка

(оборудовать место накопления отходов)

1. село Георгиевка
2. село Короли
3. село Смирновка
4. село Смелое
5. село Беляковка
6. село Ясная Поляна
с.  Екатеринославка

Строительство полигона ТБО

Мусоросортировочный комплекс, оснащенный оборудованием для термического обезвреживания отходов.

1. село Екатеринославка
2. село Романовка
3. село Марьяновка
4. село Новомихайловка
5. село Сергее-Федоровка
6. село Харьковка
7. поселок Южный
8. село Зорино
9. поселок Нагорный
10. поселок Восточный
11. поселок Прибрежный
12. село Борисово
13. село Троебратка
с. Варваровка

оборудовать место накопления отходов

1. село Варваровка
2. село Панино
3. село Переясловка
4. село Преображеновка
5. поселок Мухинский
6. село Черемушки
7. село Песчаноозерка
село Кутилово

оборудовать место накопления отходов

1. село Кутилово
2. село Максимовка
3. село Николоалександровка
4. село Покровка
с.Нижняя Ильиновка, Михайловский район
1. село Борисоглебка
2. село Ильиновка
3. поселок Трудовой
4. поселок Заозерный
5. поселок Увальный

 

Места несанкционированного размещения отходов, которые представлены в территориальной схеме, ликвидируются региональным оператором. Все остальные свалки, существующие на территориях населённых пунктов и не вошедшие в территориальную схему, должны быть ликвидированы органами местного самоуправления либо собственники земельных участков. В течении 30 дней, после обнаружения свалки, собственник земельного участка должен ликвидировать свалку. В случае если он не предпримет ни каких действий региональный оператор убирает свалку самостоятельно, с последующим обращением к собственнику за возмещением расходов.

Региональный оператор действует на основании:

— территориальной схемой обращения с отходами, утвержденной Постановлением Правительства Амурской области, в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 года.

С 1 января 2019 года все граждане, проживающие в многоквартирных домах, частном секторе, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, оплачивают их услуги по цене, утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора и утвержденными Постановлением Правительства Амурской области № 351 от 23.07.2018 года. нормативами потребления. Все ранее  заключенные договора на размещение и транспортирование отходов будут считаться не действительными.

 

Обязанность по созданию и содержанию контейнерных площадок  возложена на органы местного самоуправления  (регулируется Постановлением Правительства РФ № 1039 от 31.08.2018).

По предоставленным данными сельских советов на территории поселений необходимо дополнительно:

— оборудовать 262 контейнерных площадки;

— установить 1048 контейнеров.

Финансовая потребность на данные мероприятия составляет 24 млн. 104 тыс. рублей. (из расчета 1 контейнер – 8 тыс. руб., 1 контейнерная площадка – 60 тыс. руб.)

 

Наименование МО количество оборудованных мест сбора мусора количество имеющихся контейнеров необходимо оборудовать контейнерных площадок необходимо установить контейнеров финансовая потребность, руб.
Борисоглебское МО 0 1 12 48 1104000
Варваровское МО 8 18 3 12 276000
Восточное МО 8 16 30 120 2760000
Екатеринославское МО 86 208 30 120 2760000
Королинское МО 0 1 12 48 1104000
Максимовское МО 0 1 2 8 184000
Мухинское МО 0 1 28 112 2576000
Николо-Александровское МО 0 1 26 104 2392000
Новомихайловское МО 0 1 22 88 2024000
Панинское МО 0 0 17 68 1564000
Переясловское МО 0 0 3 12 276000
Песчаноозерское МО 0 1 34 136 3128000
Романовское МО 0 1 24 96 2208000
Трудовое МО 0 1 19 76 1748000
ИТОГО: 102 251 262 1048 24104000

 

Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. На территории частных домовладений места расположения контейнерных площадок должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 — 10 метров.

 

Нормативные документы по обращению с ТКО:

  1. ФЗ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
  2. Постановление Правительства РФ № 1039 от 31.08.2018 «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра»

3.Постановление Правительства РФ № 1156 от 12.11.2018 г «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 20018 г № 641» (вместе с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»)

  1. Постановление Правительства Амурской области № 351 от 23.07.2018г «О внесении изменений в постановление Амурской области От 30.12.2016 № 606 Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Амурской области»
  2. Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период 2018 – 2028 годов

 


Ваш отзыв