РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСЧАНООЗЕРСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА  АМУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

17.07.2019                                                                                                        № 24

 

с. Песчаноозерка

 

О комиссии по соблюдению

требований  к служебному

поведению муниципальных

служащих сельсовета и

урегулированию конфликта

интересов

 

 

В соответствии  с Федеральным  законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от  01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному  поведению федеральных государственных  служащих и урегулированию конфликта интересов»

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить  прилагаемое Положение  о комиссии по соблюдению требований  к служебному поведению муниципальных служащих сельсовета и урегулированию конфликта интересов (приложение №1).

2. Утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению  муниципальных служащих сельсовета и урегулированию конфликта интересов  (приложение №2).

 3. Признать утратившим силу постановление главы Песчаноозерского сельсовета от 16.11.2011  года № 17 «О комиссии по соблюдению требований  к служебному поведению муниципальных  служащих сельсовета и урегулированию конфликта интересов»

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Песчаноозерского сельсовета                                               С.М.Симоненко

 

                                                                                     Приложение № 1

                                                                           к постановлению главы

                                                                                                 Песчаноозерского

                                                                           сельсовета

                                                                           от 17.07.2019 №  24

                                             Положение

о комиссии по соблюдению требований  к служебному поведению муниципальных служащих сельсовета и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и  деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному  поведению муниципальных служащих сельсовета и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссии), образуемой в администрации сельсовета в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О  противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Амурской области, Уставом Песчаноозерского сельсовета и настоящим Положением, а также распорядительными актами главы Песчаноозерского сельсовета (далее сельсовета).

3. Основной задачей комиссии  является:

— содействие  в соблюдении муниципальными служащими сельсовета ограничений и запретов, требований  о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее- требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

— осуществление  мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному  поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы сельсовета (далее — должности муниципальной службы).

5. Состав комиссии образуются, и порядок ее работы  утверждается постановлением главы сельсовета. В состав комиссии входят  сотрудники сельсовета и  депутаты сельского Совета народных депутатов — по согласованию. Все члены комиссии при принятии решений  обладают равными правами. В отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. Число членов комиссии, не замещающих должности  муниципальной службы должно составлять  не менее одной четверти от общего числа  членов  комиссии.

7. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения  конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

8. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса  участвуют:

муниципальные служащие и специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией;

должностные лица других органов  государственной власти, представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении  которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к  служебному поведению и (или) требований  об урегулированию конфликта интересов, — по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства  муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается  этот вопрос, или  любого члена комиссии.

9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем  присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний  с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы сельсовета, недопустимо.

10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности  члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае  соответствующий член комиссии не принимает участия  в рассмотрении указанного вопроса.

11. Основаниями для проведения  заседания комиссии являются:

— представление руководителя о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о несоблюдению муниципальным служащим  требований к служебному поведению и (или) требований об урегулированию конфликта интересов;

— поступившее  специалисту сельсовета ответственному за кадровую работу обращение гражданина, замещавшего  должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный  постановлением главы  сельсовета, о даче согласия  на замещение  должности в коммерческой или некоммерческой  организации, либо на выполнение работы на условиях  гражданско-правового договора в коммерческой  или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организации входили в его должностные  (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с  муниципальной службы сельсовета;

— заявление муниципального служащего о невозможности  по объективным причинам предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

— представление руководителя  или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований  об урегулировании конфликта  интересов либо осуществления в структурном  подразделении мер по предупреждению коррупции.

12. Комиссия не рассматривает  сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по факту нарушения служебной дисциплины.

13. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом главы сельсовета, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

— в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня  поступления указанной информации;

— организует ознакомление муниципального служащего, в отношении  которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта  интересов его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих  в заседании комиссии, с информацией, поступившей сотруднику, ответственному за работу  по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

— рассматривает ходатайство о приглашении на заседание комиссии лиц, которые могут дать пояснение по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией,  принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о  рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии  дополнительных материалов.

14. Заседание комиссии проводиться  в присутствии  муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении  требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание  комиссии проводиться в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего  или его представителя на заседание комиссии  при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия  рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной муниципального служащего  или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении  указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.

15. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального  служащего  (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются  материалы по  существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также  дополнительные материалы.

16. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

17. По итогам рассмотрения вопроса комиссия может установить, что:

— в действиях (бездействии) муниципального служащего не содержится признаков нарушения требований к служебному поведению;

— муниципальный служащий нарушил установленные законом требования к служебному поведению;

— в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

— имеется факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

— установить, что сведения, предоставленные муниципальным служащим о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы сельсовета, и муниципальными служащими сельсовета, и соблюдение муниципальными служащими сельсовета требований к служебному поведению являются достоверными и полными;

— установить, что сведения, предоставленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными.

При установлении комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего комиссия направляет информацию о таком факте главе муниципального образования для проведения служебной проверки.

В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

18. Решения комиссии и их оформление:

По результатам рассмотрения заявления гражданина (сообщения работодателя о заключении трудового договора), представленного в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», комиссия может принять следующие решения:

а) о даче согласия гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) об отказе в даче согласия на замещение гражданином должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего.

В решениях комиссии может быть указано на нарушение муниципальным служащим этических правил поведения.

Решения комиссии принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

19. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Член комиссии, не согласный с ее решением, может подписать протокол заседания комиссии с отметкой «особое мнение», и в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым  должен быть  ознакомлен муниципальный служащий.

В решении комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц присутствующих на заседании;

б) формулировка  каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений  муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества  выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию сельсовета;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

20. Копии протокола заседания  комиссии в 3-дневный срок  со дня заседания направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему, а также по решению комиссии — иным заинтересованным лицам.

Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в  его личном деле.

Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

21. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии  о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми  для обсуждения на заседании комиссии, осуществляет специалист сельсовета по  распоряжению главы сельсовета.

 

 

                                                 Приложение 2

к постановлению главы

Песчаноозерского сельсовета

от 17.07.2019 №24 

СОСТАВ

комиссии по соблюдению требований к служебному поведению  муниципальных служащих администрации Песчаноозерского сельсовета и урегулированию конфликта

Симоненко С.М. -председатель комиссии, глава Песчаноозерского   сельсовета
Бердникова С.М. -секретарь комиссии, ведущий специалист администрации Песчаноозерского     сельсовета

 

Члены комиссии:

 

Зинченко Т.В. -главный бухгалтер администрации

Песчаноозерского сельсовета

Устич З.В. -председатель Песчаноозерского сельского Совета народных депутатов
Погорелова Н.И. -депутат Песчаноозерского сельского Совета народных депутатов

 


Ваш отзыв