РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСЧАНООЗЕРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
02.11.2020 № 51
с. Песчаноозерка
Об утверждении Правил
осуществления капитальных
вложений в объекты
муниципальной собственности
Песчаноозерского сельсовета
за счет средств местного бюджета
В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации
п о с т а н о в л я ю:
Утвердить прилагаемые Правила осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Песчаноозерского сельсовета за счет средств местного бюджета
Глава Песчаноозерского сельсовета В.С.Остапенко
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением главы Песчаноозерского сельсовета от 02.11.2020 № 51
|
Правила
осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств местного бюджета
- Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Песчаноозерского сельсовета или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета (далее — бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами местного самоуправления муниципальным бюджетным или автономным учреждениям района полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Песчаноозерского сельсовета муниципальных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из местногобюджета субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Песчаноозерского сельсовета и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность Песчаноозерского сельсовета (далее соответственно — объекты, субсидии).
1.2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий
осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Песчаноозерского сельсовета предусмотренными пунктом 2 статьи 78 и пунктом 2 статьи 79Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — акты).
1.3. При осуществлении капитальных вложений в объекты не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
1.4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в актах.
1.5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, либо включаются в состав муниципальной казны Песчаноозерского сельсовета.
1.6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций.
1.7. Администрация Песчаноозерского сельсовета ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, нарастающим итогом с начала года представляют в финансовое управление администрации района сводный отчет по осуществлению капитальных вложений, предоставленных в соответствии с настоящими Правилами, согласно приложению к настоящим Правилам.
- Осуществление бюджетных инвестиций
2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств местного бюджета;
б) организациями, которым Администрация Песчаноозерского сельсовета, осуществляющая функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся муниципальными заказчиками, передала в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Администрации Песчаноозерского сельсовета от лица указанных органов муниципальных контрактов.
2.2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств местного бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
2.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом «б» пункта 2.1 настоящих Правил органами местного самоуправления заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Администрации Песчаноозерского сельсовета муниципальных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее — соглашение о передаче полномочий).
2.4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности Песчаноозерского сельсовета (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности Песчаноозерского сельсовета либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность Песчаноозерского сельсовета), соответствующих акту, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного Администрации Песчаноозерского сельсовета (муниципальному органу) как получателю средств местного бюджета, соответствующего акту;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Администрации Песчаноозерского сельсовета от лица муниципального органа муниципальных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право муниципального органа на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности муниципальному органу как получателю средств местного бюджета в порядке, установленном финансовым управлением администрации района.
2.5. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством для исполнения местного бюджета, и отражаются на открытых в органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с законодательством (далее — органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов) в установленных ими порядках, лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств — в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств — в случае заключения от имени района муниципальных контрактов организациями от лица муниципальных органов.
2.6. В целях открытия лицевого счета, указанного в подпункте «б» пункта 2.5 настоящих Правил, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от муниципального органа подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов, документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном органами, осуществляющими открытие и ведение лицевых счетов. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте «б» пункта 2.5 настоящих Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.
- Предоставление субсидий
3.1. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных актом, в пределах бюджетных средств, предусмотренных решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств местного бюджета на цели предоставления субсидий.
3.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между муниципальными органами как получателями средств местного бюджета, предоставляющими субсидию организациям, и организацией (далее — соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств местного бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Администрации Песчаноозерского сельсовета, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств местного бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности района либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность Песчаноозерского сельсовета, соответствующих акту, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения по открытию лицевого счета по получению и использованию субсидий в органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов;
д) обязательство муниципального бюджетного или автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из местного бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
ж) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов;
з) положения, устанавливающие право получателя средств районного бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
и) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств местного бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 3.7 настоящих Правил;
к) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
л) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если актом и соглашением предусмотрено такое условие;
м) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
н) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств местного бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
3.4. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов, в установленных ими порядках.
3.5. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов.
3.6. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в местный бюджет.
3.7. В соответствии с решением муниципального органа о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
3.8. Решение, указанное в пункте 3.7 настоящих Правил, подлежит согласованию с отделом экономики и инвестиций администрации района. На согласование в отдел экономики и инвестиций администрации района указанное решение представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения. Согласование осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня представления решения в отдел экономики и инвестиций администрации района.
Приложение
к Правилам |
Сводный отчет
по осуществлению капитальных вложений в объекты
муниципальной собственности Песчаноозерского сельсовета по состоянию на ____________
Главный распорядитель бюджетных средств ____________________
Наименование объекта в соответствии
с НПА |
Плановый объем ассигнований | Кассовое исполнение | Фактически выполнено | Причины
неисполнения |
|||||||||
Всего | Федеральный бюджет | Областной бюджет | Районный бюджет | Всего | Федеральный бюджет | Областной бюджет | Районный бюджет | Всего | Федеральный бюджет | Областной бюджет | Районный бюджет | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
ВСЕГО | |||||||||||||
в том числе |