Приложение № 4
к муниципальной программе «Устойчивое развитие территории Песчаноозерского сельсовета на 2015-2019 годы»

 

ПАСПОРТ

 

муниципальной подпрограммы

 

«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

НА ТЕРРИТОРИИ ПЕСЧАНООЗЕРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

НА 2015 — 2019 ГОДЫ»

 

Наименование Подпрограммы

 

Муниципальная подпрограмма

«Развитие физической культуры и спорта на территории Песчаноозерского сельсовета  на 2015 — 2019 годы» (далее Подпрограмма)

Основание для разработки Подпрограммы Поручение главы Песчаноозерского сельсовета
Разработчик Подпрограммы Администрация Песчаноозерского сельсовета
Основная  цель Подпрограммы Развитие и сохранение физической культуры и спорта на территории Песчаноозерского сельсовета в 2015- 2019 годах
Основные задачи Подпрограммы

 

— создание оптимальных условий для физического,   спортивного и духовного совершенствования, укрепления здоровья граждан;

 

— формирование потребности у населения, в регулярных занятиях физической культурой и спортом;

 

— улучшение качества физического воспитания населения;

 

— создание условий для подготовки специалистов и организаторов физической культуры и спорта;

 

— укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;

 

 

— создание условий для развития малого и среднего бизнеса в сфере физической культуры и спорта.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели — численность населения, занимающегося физической культурой и спортом;

 

— численность занимающихся в спортивных секциях;

— количество завоеванных медалей;

 

— количество спортсменов, выполнивших спортивные разряды мастера спорта международного класса, мастера спорта России, кандидата в мастера спорта, I спортивного разряда;

 

— количество проведенных крупных физкультурно-массовых мероприятий;

 

— число организаций немуниципальной формы собственности, оказывающих услуги в области физической культуры и спорта.

Сроки реализации Подпрограммы — 2015 – 2019 годы
Объемы и источники финансирования Подпрограммы Ежегодно объемы финансирования мероприятий Подпрограммы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом поселения на соответствующий финансовый год и плановый период.

Источниками финансирования мероприятий Подпрограммы являются средства бюджета поселения.

Всего — 336,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 62,0 тыс. руб.

2016 год – 62,0 тыс. руб.

2017 год – 72,0 тыс. руб.

2018 год – 70,0 тыс. руб.

2019 год – 70,0 тыс. руб.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы — увеличение численности населения, занимающихся спортом до 10% от общего количества населения поселения;

 

— увеличение на 5% количества детей, подростков и юношей, занимающихся спортом;

 

— повышение эффективности использования бюджетных средств;

 

— реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит повысить качество организационной работы, зрелищность проводимых мероприятий, привлечь большее количество жителей поселения к активным занятиям физической культурой и спортом.

 

 

  1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Подпрограмма

 

Физическая культура и спорт являются наиболее универсальным способом физического и духовного оздоровления населения. Это наименее затратные и наиболее эффективные средства форсированного морального и физического оздоровления населения. В современных условиях нельзя успешно развивать физическую культуру и спорт без наличия четкой, сбалансированной и научно-обоснованной целевой программы.

Подпрограмма является программным мероприятием по реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, предприятиях, с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных учреждениях, допризывной молодежью, ветеранами спорта, пенсионерами, лицами с ограниченными возможностями и другими категориями населения сельского поселения.

Создание Подпрограммы обусловлено тем, что в реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта  на современном этапе выявляются проблемы, решение которых приобретает важное значение в ближайшей перспективе.

Проблемы сохранения и укрепления здоровья молодежи необходимо решать комплексно при взаимодействии со всеми отраслями социальной сферы: здравоохранением, образованием, культурой, молодежной политикой, межведомственной комиссией по противодействию и злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, отделом по работе с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Многие молодые люди в условиях жесткой рыночной экономики, сталкиваясь с различными проблемами, показывают неспособность разрешить их и оказываются за чертой социальной нормы, увеличивая уровень преступности, рост наркомании и прочих асоциальных проявлений.

Семья играет определяющую роль в формировании человека: его образа жизни, потребности, поведения. Здорова семья — физически здоровы, как правило, члены семьи. В больной семье, в широком смысле этого слова, развивается неудовлетворенность жизнью, озлобленность, агрессивность.

Для того чтобы потенциал всех слоев населения поселения был направлен на созидание, творчество, необходимо работу построить на основе комплексно-целевой программы.

Эффективное функционирование и развитие физкультурно-спортивного движения в поселении обеспечивается за счет реализации основных мероприятий программы, предусматривающих:

— поэтапный рост занимающихся физической культурой и спортом за счет:

— организации и проведения спортивно-массовой работы в поселении;

— организации и проведения спортивных мероприятий в поселении;

— приобретения спортивной формы, спортивного инвентаря и оборудования;

— повышение спортивного мастерства за счет участия сборных команд поселения в чемпионатах и первенствах поселения, района и области;

— обеспечения экипировкой, спортивной формой;

— повышения квалификации работников физической культуры и спорта;

— улучшение материально-технической базы за счет приобретения спортивного инвентаря и оборудования;

— внедрение новых форм организации занятий физической культурой и спортом за счет;

— развития платных услуг;

— участия в смотрах-конкурсах;

— развития новых видов спорта.

Финансовый риск реализации Подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств, замедление запланированных темпов развития инфраструктуры, которые не могут быть спрогнозированы с большой точностью.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Административный риск связан с неэффективным управлением Подпрограммой, которое может привести к невыполнению целей и задач Подпрограммы, обусловленному:

срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;

неэффективным использованием ресурсов;

повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Подпрограммы.

Способами ограничения административного риска являются:

регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Подпрограммы;

усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Подпрограммы;

своевременная корректировка мероприятий Подпрограммы.

 

  1. Основные цели и задачи Подпрограммы

 

Основной целью Подпрограммы является развитие и сохранение физической культуры и спорта в Песчаноозерском сельсовете в 2015 — 2019 годах.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи Подпрограммы:

  1. Создание оптимальных условий для физического, спортивного и духовного совершенствования, укрепление здоровья граждан;
  2. Увеличение количества, занимающихся физической культурой и спортом в поселении, профилактика и снижение уровня заболеваемости, травматизма, преступности, наркомании и алкоголизма;
  3. Формирование потребности у населения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
  4. Улучшение качества физического воспитания населения;
  5. Создание условий для подготовки специалистов и организаторов физической культуры и спорта;
  6. Укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
  7. Внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

Реализация Программы рассчитана на 5 лет и предусматривает:

— ежегодный рост количества населения, занимающегося массовой физической культурой и спортом;

— ежегодный рост количества населения, выполнившего спортивные разряды;

— ежегодный рост количества призовых мест, завоеванных спортсменами поселения;

— ежегодный рост количества и качества проведения спортивно-массовых мероприятий;

— укрепление материально-технической базы  физкультурно-спортивной направленности;

— осуществление мероприятий по организации пропаганды занятий физической культурой и спортом.

 

III. Перечень подпрограммных мероприятий

 

Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении к Программе.

Перечень подпрограммных мероприятий направлен на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации Подпрограммы.

 

 

  1. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

 

Общий прогнозный объем финансирования Подпрограммы на 2015 — 2019 годы составляет 336,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год — 62,0 тыс. руб.,

2016 год — 62,0 тыс. руб.,

2017 год — 72,0 тыс. руб.

2018 год — 70,0 тыс. руб.,

2019 год —  70,0 тыс. руб.

Объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет:

— расходы на приобретение спортивного инвентаря, оборудования – 40 тыс. рублей;

— ремонт и оборудование спортивных комплексных площадок по месту жительства – 17,0 тыс. руб.;

— проведение спортивных мероприятий — 25,0 тыс. руб.

— содержание штатного методиста по спорту – 254,0 тыс.руб.

Ежегодные объемы финансирования мероприятий Подпрограммы уточняются при составлении и утверждении бюджета поселения на соответствующий финансовый год.

Источниками финансирования мероприятий Подпрограммы являются средства бюджета поселения.

При финансировании мероприятия Подпрограммы соотношение объемов средств бюджета и внебюджетных средств определяется в зависимости от приоритетности мероприятий.

 

  1. Механизм реализации Подпрограммы

 

Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Администрация Песчаноозерского сельсовета.

В целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Подпрограммы проводится мониторинг показателей эффективности Подпрограммы. Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляться в процессе комплексных проверок с участием специалистов Администрации сельского поселения. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, на привлечение средств внебюджетных и других источников финансирования на достижение промежуточных и конечных результатов реализации Подпрограммы.

Администрация Песчаноозерского сельсовета:

— разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения Подпрограммы;

— подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизмы реализации Подпрограммы.

В реализации Подпрограммы Администрация Песчаноозерского сельсовета координирует и осуществляет, в пределах своих полномочий, сотрудничество:

— с директорам образовательного учреждения по развитию массовой физической культуры и спорта на территории поселения;

— с медицинским персоналом ФАПА с.Песчаноозерка, которые осуществляют медицинский контроль за состоянием здоровья населения, участвует в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий.

 

  1. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Подпрограммы

 

Для оценки социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы используются показатели:

количество граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;

доля граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;

количество призовых мест, завоеванных спортсменами поселения на районных, областных соревнованиях;

увеличение количества квалифицированных тренеров по видам спорта и физкультурных работников по месту жительства;

увеличение количества проводимых спортивно-массовых мероприятий.

Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит повысить качество организационной работы, зрелищность проводимых мероприятий, привлечь большее количество жителей поселения к активным занятиям физической культурой и спортом.

 

Приложение 1 к подпрограмме

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий по реализации подпрограммы

«Развитие физической культуры и спорта на территории Песчаноозерского сельсовета  на 2015 — 2019 годы»

 

№ пп Мероприятия программы Срок выполнения Финансирование (тыс. руб.) Источники финанси-рования Ожидаемые результаты
всего 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Цель подпрограммы: развитие и сохранение физической культуры и спорта в

Песчаноозерском сельсовете в 2015 — 2019 годах

1 Приобретение спортивного инвентаря,  оборудования 2015 -2019 40,0 8,0 8,0 8,0 8,0 8,0 Местный бюджет укрепление  материально- технической базы
5 Ремонт и оборудование спортивных комплексных площадок по месту жительства 2015 — 2019 17,0 7,0 5,0 5,0 Местный бюджет Создание условий для занятий физической культурой и спортом
6 Проведение спортивных мероприятий 2015 — 2019 25,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 Местный бюджет Создание условий для занятий физической культурой и спортом
7 Мониторинг за ходом исполнения программы 2015 — 2019 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 Выделе-ние средств не требуется Повышение  спортивного мастерства, пропаганда  здорового  образа жизни
8 Содержание  методиста по спорту 2015-2019 254,0 49,0 49,0

 

52,0 52,0 52,0 Местный бюджет Создание условий для занятий физической культурой и спортом
Итого по программе   336,0 62,0 62,0 72,0 70,0 70,0    

Ваш отзыв