Приложение № 4 | ||
к муниципальной программе «Устойчивое развитие территории Песчаноозерского сельсовета на 2015-2019 годы» |
ПАСПОРТ
муниципальной подпрограммы
«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
НА ТЕРРИТОРИИ ПЕСЧАНООЗЕРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
НА 2015 — 2019 ГОДЫ»
Наименование Подпрограммы
|
– | Муниципальная подпрограмма
«Развитие физической культуры и спорта на территории Песчаноозерского сельсовета на 2015 — 2019 годы» (далее Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы | – | Поручение главы Песчаноозерского сельсовета |
Разработчик Подпрограммы | – | Администрация Песчаноозерского сельсовета |
Основная цель Подпрограммы | – | Развитие и сохранение физической культуры и спорта на территории Песчаноозерского сельсовета в 2015- 2019 годах |
Основные задачи Подпрограммы
|
— создание оптимальных условий для физического, спортивного и духовного совершенствования, укрепления здоровья граждан;
— формирование потребности у населения, в регулярных занятиях физической культурой и спортом;
— улучшение качества физического воспитания населения;
— создание условий для подготовки специалистов и организаторов физической культуры и спорта;
— укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
— создание условий для развития малого и среднего бизнеса в сфере физической культуры и спорта. |
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | — численность населения, занимающегося физической культурой и спортом;
— численность занимающихся в спортивных секциях; — количество завоеванных медалей;
— количество спортсменов, выполнивших спортивные разряды мастера спорта международного класса, мастера спорта России, кандидата в мастера спорта, I спортивного разряда;
— количество проведенных крупных физкультурно-массовых мероприятий;
— число организаций немуниципальной формы собственности, оказывающих услуги в области физической культуры и спорта. |
|
Сроки реализации Подпрограммы | — 2015 – 2019 годы | |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы | Ежегодно объемы финансирования мероприятий Подпрограммы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом поселения на соответствующий финансовый год и плановый период.
Источниками финансирования мероприятий Подпрограммы являются средства бюджета поселения. Всего — 336,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год – 62,0 тыс. руб. 2016 год – 62,0 тыс. руб. 2017 год – 72,0 тыс. руб. 2018 год – 70,0 тыс. руб. 2019 год – 70,0 тыс. руб.
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы | — увеличение численности населения, занимающихся спортом до 10% от общего количества населения поселения;
— увеличение на 5% количества детей, подростков и юношей, занимающихся спортом;
— повышение эффективности использования бюджетных средств;
— реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит повысить качество организационной работы, зрелищность проводимых мероприятий, привлечь большее количество жителей поселения к активным занятиям физической культурой и спортом. |
|
- Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Подпрограмма
Физическая культура и спорт являются наиболее универсальным способом физического и духовного оздоровления населения. Это наименее затратные и наиболее эффективные средства форсированного морального и физического оздоровления населения. В современных условиях нельзя успешно развивать физическую культуру и спорт без наличия четкой, сбалансированной и научно-обоснованной целевой программы.
Подпрограмма является программным мероприятием по реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, предприятиях, с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных учреждениях, допризывной молодежью, ветеранами спорта, пенсионерами, лицами с ограниченными возможностями и другими категориями населения сельского поселения.
Создание Подпрограммы обусловлено тем, что в реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта на современном этапе выявляются проблемы, решение которых приобретает важное значение в ближайшей перспективе.
Проблемы сохранения и укрепления здоровья молодежи необходимо решать комплексно при взаимодействии со всеми отраслями социальной сферы: здравоохранением, образованием, культурой, молодежной политикой, межведомственной комиссией по противодействию и злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, отделом по работе с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Многие молодые люди в условиях жесткой рыночной экономики, сталкиваясь с различными проблемами, показывают неспособность разрешить их и оказываются за чертой социальной нормы, увеличивая уровень преступности, рост наркомании и прочих асоциальных проявлений.
Семья играет определяющую роль в формировании человека: его образа жизни, потребности, поведения. Здорова семья — физически здоровы, как правило, члены семьи. В больной семье, в широком смысле этого слова, развивается неудовлетворенность жизнью, озлобленность, агрессивность.
Для того чтобы потенциал всех слоев населения поселения был направлен на созидание, творчество, необходимо работу построить на основе комплексно-целевой программы.
Эффективное функционирование и развитие физкультурно-спортивного движения в поселении обеспечивается за счет реализации основных мероприятий программы, предусматривающих:
— поэтапный рост занимающихся физической культурой и спортом за счет:
— организации и проведения спортивно-массовой работы в поселении;
— организации и проведения спортивных мероприятий в поселении;
— приобретения спортивной формы, спортивного инвентаря и оборудования;
— повышение спортивного мастерства за счет участия сборных команд поселения в чемпионатах и первенствах поселения, района и области;
— обеспечения экипировкой, спортивной формой;
— повышения квалификации работников физической культуры и спорта;
— улучшение материально-технической базы за счет приобретения спортивного инвентаря и оборудования;
— внедрение новых форм организации занятий физической культурой и спортом за счет;
— развития платных услуг;
— участия в смотрах-конкурсах;
— развития новых видов спорта.
Финансовый риск реализации Подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств, замедление запланированных темпов развития инфраструктуры, которые не могут быть спрогнозированы с большой точностью.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением Подпрограммой, которое может привести к невыполнению целей и задач Подпрограммы, обусловленному:
срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Подпрограммы.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Подпрограммы;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Подпрограммы;
своевременная корректировка мероприятий Подпрограммы.
- Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является развитие и сохранение физической культуры и спорта в Песчаноозерском сельсовете в 2015 — 2019 годах.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи Подпрограммы:
- Создание оптимальных условий для физического, спортивного и духовного совершенствования, укрепление здоровья граждан;
- Увеличение количества, занимающихся физической культурой и спортом в поселении, профилактика и снижение уровня заболеваемости, травматизма, преступности, наркомании и алкоголизма;
- Формирование потребности у населения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
- Улучшение качества физического воспитания населения;
- Создание условий для подготовки специалистов и организаторов физической культуры и спорта;
- Укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
- Внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
Реализация Программы рассчитана на 5 лет и предусматривает:
— ежегодный рост количества населения, занимающегося массовой физической культурой и спортом;
— ежегодный рост количества населения, выполнившего спортивные разряды;
— ежегодный рост количества призовых мест, завоеванных спортсменами поселения;
— ежегодный рост количества и качества проведения спортивно-массовых мероприятий;
— укрепление материально-технической базы физкультурно-спортивной направленности;
— осуществление мероприятий по организации пропаганды занятий физической культурой и спортом.
III. Перечень подпрограммных мероприятий
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении к Программе.
Перечень подпрограммных мероприятий направлен на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации Подпрограммы.
- Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий прогнозный объем финансирования Подпрограммы на 2015 — 2019 годы составляет 336,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год — 62,0 тыс. руб.,
2016 год — 62,0 тыс. руб.,
2017 год — 72,0 тыс. руб.
2018 год — 70,0 тыс. руб.,
2019 год — 70,0 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет:
— расходы на приобретение спортивного инвентаря, оборудования – 40 тыс. рублей;
— ремонт и оборудование спортивных комплексных площадок по месту жительства – 17,0 тыс. руб.;
— проведение спортивных мероприятий — 25,0 тыс. руб.
— содержание штатного методиста по спорту – 254,0 тыс.руб.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Подпрограммы уточняются при составлении и утверждении бюджета поселения на соответствующий финансовый год.
Источниками финансирования мероприятий Подпрограммы являются средства бюджета поселения.
При финансировании мероприятия Подпрограммы соотношение объемов средств бюджета и внебюджетных средств определяется в зависимости от приоритетности мероприятий.
- Механизм реализации Подпрограммы
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Администрация Песчаноозерского сельсовета.
В целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Подпрограммы проводится мониторинг показателей эффективности Подпрограммы. Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляться в процессе комплексных проверок с участием специалистов Администрации сельского поселения. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, на привлечение средств внебюджетных и других источников финансирования на достижение промежуточных и конечных результатов реализации Подпрограммы.
Администрация Песчаноозерского сельсовета:
— разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения Подпрограммы;
— подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизмы реализации Подпрограммы.
В реализации Подпрограммы Администрация Песчаноозерского сельсовета координирует и осуществляет, в пределах своих полномочий, сотрудничество:
— с директорам образовательного учреждения по развитию массовой физической культуры и спорта на территории поселения;
— с медицинским персоналом ФАПА с.Песчаноозерка, которые осуществляют медицинский контроль за состоянием здоровья населения, участвует в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий.
- Оценка социально-экономической эффективности
реализации Подпрограммы
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы используются показатели:
количество граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
доля граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
количество призовых мест, завоеванных спортсменами поселения на районных, областных соревнованиях;
увеличение количества квалифицированных тренеров по видам спорта и физкультурных работников по месту жительства;
увеличение количества проводимых спортивно-массовых мероприятий.
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит повысить качество организационной работы, зрелищность проводимых мероприятий, привлечь большее количество жителей поселения к активным занятиям физической культурой и спортом.
Приложение 1 к подпрограмме |
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий по реализации подпрограммы
«Развитие физической культуры и спорта на территории Песчаноозерского сельсовета на 2015 — 2019 годы»
№ пп | Мероприятия программы | Срок выполнения | Финансирование (тыс. руб.) | Источники финанси-рования | Ожидаемые результаты | |||||
всего | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||
Цель подпрограммы: развитие и сохранение физической культуры и спорта в
Песчаноозерском сельсовете в 2015 — 2019 годах |
||||||||||
1 | Приобретение спортивного инвентаря, оборудования | 2015 -2019 | 40,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | Местный бюджет | укрепление материально- технической базы |
5 | Ремонт и оборудование спортивных комплексных площадок по месту жительства | 2015 — 2019 | 17,0 | — | — | 7,0 | 5,0 | 5,0 | Местный бюджет | Создание условий для занятий физической культурой и спортом |
6 | Проведение спортивных мероприятий | 2015 — 2019 | 25,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | Местный бюджет | Создание условий для занятий физической культурой и спортом |
7 | Мониторинг за ходом исполнения программы | 2015 — 2019 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | Выделе-ние средств не требуется | Повышение спортивного мастерства, пропаганда здорового образа жизни |
8 | Содержание методиста по спорту | 2015-2019 | 254,0 | 49,0 | 49,0
|
52,0 | 52,0 | 52,0 | Местный бюджет | Создание условий для занятий физической культурой и спортом |
Итого по программе | 336,0 | 62,0 | 62,0 | 72,0 | 70,0 | 70,0 |