Приложение № 8

к муниципальной программе «Устойчивое развитие территории Песчаноозерского сельсовета на 2015-2019 годы»

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДПРОГРАММА

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2015 — 2019 годы»

 

1.Паспорт подпрограммы

 

 

1.

Наименование подпрограммы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2015 — 2019 годы»
2. Координатор подпрограммы Администрация Песчаноозерского сельсовета
3. Участники подпрограммы Администрация Песчаноозерского сельсовета
4. Цели подпрограммы — повышение готовности населения в муниципальном образовании к выполнению мероприятий по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера

-минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.

5. Задачи подпрограммы — совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения территории муниципального образования в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах;

— совершенствование системы информирования и оповещения населения, создание методических основ культуры безопасности жизнедеятельности;

— разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением;

— организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде;

— создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;

— обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

— повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;

— создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации ЧС и в особый период.

6. Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы 1 этап – с 1 января по 31 декабря 2015 года.

2 этап – с 1 января по 31 декабря 2016 года.

3 этап – с 1 января по 31 декабря 2017 года.

4 этап – с 1 января по 31 декабря 2018 года.

5 этап – с 1 января по 31 декабря 2019 года.

7. Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы Всего объем финансирования составляет 120,0 тыс. руб., в т.ч.:

1 этап – 2015 год – 18,0 тыс. руб.;

2 этап – 2016 год – 18,0 тыс. руб.;

3 этап – 2017 год – 28,0 тыс. руб.;

4 этап – 2018 год – 28,0 тыс. руб.;

5 этап – 2019 год – 28,0 тыс. руб.

8. Ожидаемые конечные результаты реализации  подпрограммы — улучшение качества жизни населения в муниципальном образовании путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

— повышение уровня безопасности населения от угроз природного и техногенного характера;

— повышение уровня пожарной безопасности объектов жилого фонда, объектов муниципальной и других форм собственности, находящихся на территории поселения;

— увеличение участия общественности в профилактических мероприятиях по предупреждению пожаров и гибели людей.

— снижение общего количества пожаров, гибели людей и материальных потерь, а также сокращение бюджетных средств, расходуемых на ликвидацию их последствий;

Сведение к минимуму травматизма и гибели людей на водных объектах.

 

Введение

 

В настоящее время кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту государства. Размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ежегодно превышает сотни миллионов рублей.

Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.

Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать в муниципальном образовании необходимые условия для устойчивого развития путем координации совместных усилий и финансовых средств.

Разработка подпрограммы обусловлена потребностью развития систем контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами районного звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.

Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории муниципального образования, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи — заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.

 

  1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ

 

Подпрограмма направлена на решение вопросов, связанных с обеспечением безопасности населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объекта

Эффективность ликвидации ЧС во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу – спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.

Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери — человеческие жизни.

Противодействовать пожарам, происходящим вследствие техногенных причин и социальных проблем в обществе становится с каждым годом всё сложнее. Не дают должного эффекта меры административного воздействия к нарушителям правил пожарной безопасности.

Очевидно, что обеспечение безопасности населения в поселении в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени может быть достигнуто не путем ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а на принципиально ином пути — прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов на покрытие причинённого ущерба.

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Основными целями подпрограммы является:

— создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защите населения и объектов обеспечения жизнедеятельности от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности на территории муниципального образования;

— повышение готовности населения в муниципальном образовании к выполнению мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— создание необходимых условий для усиления пожарной безопасности, уменьшение гибели, травматизма людей, размера материальных потерь от огня.

Цель подпрограммы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития поселения и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека.

Для достижения указанных целей необходимо решить ряд основных задач:

— совершенствование системы информирования и оповещения населения, создание методических основ культуры безопасности жизнедеятельности;

— прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;

— разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением;

— организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде;

— создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;

— обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

— организация хранения имущества гражданской обороны на случай возникновения ЧС и в особый период;

— повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;

— создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации ЧС и в особый период.

 

  1. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПОДПРОГРАММЫ

 

В соответствии с законодательством возникла необходимость в обеспечении администрации и учреждений поселения средствами индивидуальной защиты, приборами связи радиационного и химического контроля. Необходимо проводить обучение населения способам защиты в особый период и при ЧС, для чего необходимо проводить различные учения и тренировки, совершенствовать учебно-материальную базу. Кроме того для ликвидации ЧС поселение должно иметь соответствующие резервы финансовых и материальных средств.

Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций, может быть, достигнут только при использовании программно-целевых методов. Реализация подпрограммы позволит обеспечить переход к единой системе управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методологических подходов. Снижение рисков чрезвычайных ситуаций всех типов и масштабов и их негативных последствий будет обеспечено путем реализации следующих основных направлений подпрограммы:

3.1. Мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Данное направление предусматривает:

— предупреждение и ликвидация ЧС;

— обеспечение проведения тренировок, учений, занятий, месячников;

— создание финансовых и материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций для минимизация последствий ЧС;

— создание аварийно — спасательных формирований;

— содержание добровольной пожарной дружины.

3.2. Мероприятия по пожарной безопасности.

Основной задачей этих мероприятий является проведение разъяснительной информационной работы, направленной на повышение уровня противопожарной защиты поселения, предотвращение гибели и снижения уровня травматизма людей на пожарах, применением различных форм наглядной агитации, размещение статей в СМИ, установка панорамных щитов, издание наглядной агитации, памяток по ПБ, изготовление плакатов на противопожарную тематику, уголков пожарной безопасности в жилищно-эксплуатационных организациях независимо от форм собственности и в местах массового скопления людей.

Основной акцент в работе с населением необходимо сделать на детей, так как они более чутко воспринимают информацию о мерах предосторожности и о том, как нужно себя вести при пожаре.

3.3. Безопасность людей на водных объектах

Достижение цели подпрограммы возможно путём решения следующих задач:

— создания и оборудования зон отдыха на водных объектах;

— развитие группировки сил и средств обеспечения безопасности людей на водных объектах;

— совершенствование системы подготовки населения в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;

— информирование населения по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах.

 

  1. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Песчаноозерского сельсовета.

Объём финансирования подпрограммы ежегодно корректируется при формировании местного бюджета.

 

№ п/п Наименование мероприятия Всего затрат тыс. руб. 2015 г. 2016 г. 2017 г.  

2018 г.

 

2019 г.

1 Разработать «Паспорт безопасности муниципального образования Без финансирования 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2 Проведение массово-разъяснительной работы: сходы граждан, выступления в учебных заведениях. Без финансирования 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
3 Обучение руководителей и специалистов, повышение квалификации по вопросам пожарной безопасности, гражданкой обороны и чрезвычайным ситуациям Без финансирования 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
4 Укомплектование спец. оборудованием, спец. одеждой ДПО 30,0 4,0 4,0 8,0 8,0 8,0
5 Проведение работ по предотвращению угроз ЧС ,ПБ и безопасности людей на водных объектах 10,0 3,0 3,0 5,0 5,0 5,0
6 Нарезка минерализованных полос/по договору/ 50,0 11,0 11,0 15,0 15,0 15,0
ИТОГО по разделу 120,0 18,0 18,0 28,0 28,0 28,0

 

 

  1. СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОДПРОГРАММЫ

 

Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации подпрограммы в первую очередь обусловлен прогнозируемым снижением риска гибели и травматизма людей при возникновении ЧС, сокращением материальных потерь и убытков, причиняемых экономике поселения.

При выполнении намеченных в подпрограмме мероприятий предполагается:

— повышение готовности органов местного самоуправления к выполнению поставленных задач и полномочий, определенных действующим законодательством;

— обеспечение качественного обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях и в военное время;

— обеспечение населения всем необходимым при возникновении ЧС, путём создания резервов материально-технических ресурсов;

— повышение безопасности и жизнедеятельности населения за счет формирования у него правил поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

— повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

— снижение количества пострадавшего населения;

— снижение материального ущерба;

— повышение эффективности информационного обеспечения.

 


Ваш отзыв