РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСЧАНООЗЕРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04.08.2017 № 35
с.Песчаноозерка
О порядке составления и ведения
кассового плана |
В соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
п о с т а н о в л я ю:
1.Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования Песчаноозерского сельсовета в текущем финансовом году.
2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного бухгалтера Зинченко Т.В.
Глава Песчаноозерского сельсовета С.М.Симоненко
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Песчаноозерского сельсовета
от 04.08.2017r. № 35
ПОРЯДОК
составления и ведения кассового плана
исполнения бюджета администрации муниципального образования Песчаноозерского сельсовета в текущем финансовом году
- I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и определяет правила составления и ведения кассового плана исполнения бюджета администрации муниципального образования Песчаноозерского сельсовета в текущем финансовом году (далее — кассовый план), а также регламентирует состав и сроки представления главными администраторами доходов бюджета (далее — главные администраторы), главными распорядителями бюджетных средств (далее — главные распорядители), главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
- Кассовый план отражает прогноз кассовых поступлений в бюджет администрации муниципального образования Песчаноозерского сельсовета (далее – бюджет поселения) и кассовых выплат из бюджета поселения нарастающим итогом на определенный период текущего финансового года (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год) и включает следующие основные показатели:
- Остаток средств на счете бюджета поселения на начало периода.
- Всего кассовых поступлений в бюджет поселения, в том числе:
- Налоговые и неналоговые доходы.
- Безвозмездные поступления.
- Поступления источников финансирования дефицита бюджета поселения.
2.3. Всего кассовых выплат из бюджета поселения, в том числе: 2.3.1. Расходы, всего:
из них:
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда.
Оплата работ, услуг.
Обслуживание государственного долга.
Безвозмездные перечисления организациям.
Межбюджетные трансферты.
Социальное обеспечение.
Прочие расходы.
Увеличение стоимости основных средств.
Увеличение стоимости материальных запасов.
2.3.2. Выплаты из источников финансирования дефицита бюджета поселения.
- Разница кассовых поступлений и кассовых выплат на начало периода.
- Остаток средств на счете бюджета поселения на конец периода.
Итоговые значения кассового плана в части расходов бюджета поселения должны соответствовать утвержденным лимитам бюджетных обязательств.
- Составление и ведение кассового плана осуществляется в программном продукте по учету операций по исполнению бюджета поселения (далее — автоматизированная система).
- Целями составления кассового плана являются:
обеспечение принципа сбалансированности при исполнении бюджета поселения;
своевременное прогнозирование сроков наступления и величины краткосрочного превышения расходов бюджета поселения над доходами бюджета поселения и обеспечение оптимальных сроков привлечения заемных средств в бюджет поселения;
управление ликвидностью единого счета бюджета поселения в процессе исполнения бюджета поселения в текущем финансовом году;
полное и своевременное выполнение денежных обязательств получателей средств бюджета поселения.
- II. СОСТАВЛЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ КАССОВОГО ПЛАНА
- Составление кассового плана в администрации Песчаноозерского сельсовета (далее – администрация) обеспечивает:
главный бухгалтер администрации
В качестве единицы измерения при составлении кассового плана применяется рубль.
- Главный бухгалтер в течение 10 рабочих дней после опубликования Решения Совета Песчаноозерского сельсовета о бюджете на текущий финансовый год (далее — Решение о бюджете) вносит данные в автоматизированную систему в части показателей, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Порядка, за исключением показателей по доходам от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет и показателей по возврату остатков субсидий и субвенций прошлых лет.
- Формирование показателей, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, осуществляется главным бухгалтером на основе данных, предоставляемых главными администраторами.
Главный бухгалтер в течение 2 рабочих дней после опубликования Решения о бюджете с сопроводительным письмом доводит до главных администраторов утвержденные показатели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Главный администратор в течение 5 рабочих дней, представляет в Финансовое управление в отдел планирования и исполнения бюджета сведения о поквартальном распределении кассовых поступлений в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, включая показатели по доходам от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет и показатели по возврату остатков субсидий и субвенций прошлых лет, в электронном виде путем создания в автоматизированной системе документа «Кассовый план по доходам» и на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Отдел планирования и исполнения бюджета в течение 3 рабочих дней проверяет представленные главным администратором в финансовое управление сведения о поквартальном распределении кассовых поступлений в бюджет поселения и принимает или отклоняет в автоматизированной системе документ «Кассовый план по доходам».
- Главный распорядитель в течение 7 рабочих дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств обеспечивает направление в финансовое управление сведений о прогнозе кассовых выплат по расходам бюджета поселения в электронном виде путем создания в автоматизированной системе документа «Кассовый план по расходам» о поквартальном распределении утвержденных лимитов бюджетных обязательств в разрезе классификации расходов бюджета поселения и классификации операций сектора государственного управления.
Сведения о прогнозе кассовых выплат по расходам бюджета поселения за счет субсидий, субвенций и иных безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, арендной платы, средств от предоставления платных услуг должны быть поквартально сбалансированы главным распорядителем со сведениями о поквартальном распределении кассовых поступлений в бюджет поселения.
Главный распорядитель организует направление сведений о прогнозе кассовых выплат по расходам бюджета поселения подведомственными ему получателями бюджетных средств и несет ответственность за представление указанных сведений до начала очередного финансового года.
При создании документа «Кассовый план по расходам» главный распорядитель обеспечивает адресность распределения бюджетных средств, используя классификаторы автоматизированной системы в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
- Отдел планирования и исполнения бюджета в течение 2 рабочих дней проверяет представленные в финансовое управление сведения о прогнозе кассовых выплат по расходам бюджета поселения на соответствие типа лицевых счетов и типа средств классификации расходов бюджета поселения и принимает или отклоняет в автоматизированной системе документ «Кассовый план по расходам».
- Отдел планирования и исполнения бюджета в течение 2 рабочих дней после принятия в автоматизированной системе всех документов «Кассовый план по доходам» и «Кассовый план по расходам» вносит данные в автоматизированную систему по показателям указанным в пунктах 2.2.3 и 2.3.2 настоящего Порядка.
- Отдел планирования и исполнения бюджета осуществляет проверку соответствия показателей кассового плана в части средств, имеющих целевое назначение, показателям кассового плана по доходам, поступающим в бюджет поселения в виде:
субсидий, субвенций и иных безвозмездных поступлений;
арендной платы;
доходов от предоставления платных услуг.
При сбалансированности указанных показателей отдел планирования и исполнения бюджета формирует кассовый план в автоматизированной системе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
В случае несбалансированности указанных показателей отдел планирования и исполнения бюджета направляет в адрес главных распорядителей письмо о необходимости приведения в соответствие показателей кассового плана по расходам показателям кассового плана по доходам.
- В целях обеспечения сбалансированности кассового плана при недостаточности кассовых поступлений для финансового обеспечения кассовых выплат в соответствующем периоде текущего финансового года на покрытие временного кассового разрыва могут направляться неиспользованные остатки бюджетных средств на начало года.
- Проект кассового плана, завизированный главным бухгалтером, обеспечивающим составление кассового плана утверждается главой Песчаноозерского сельсовета (далее – глава администрации).
III. ВЕДЕНИЕ КАССОВОГО ПЛАНА
- Для ведения кассового плана главные администраторы, главные распорядители, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют в финансовое управление сведения, необходимые для ведения кассового плана.
- Ведение кассового плана направлено на обеспечение ритмичного и сбалансированного исполнения бюджета поселения с использованием электронного документооборота в автоматизированной системе путем создания документов о внесении изменений в принятый кассовый план.
- Основанием для внесения изменений в кассовый план является:
- внесение изменений в Решение о бюджете;
- внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения (далее — сводная роспись) в случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 12 Решения Совета депутатов муниципального образования Песчаноозерского сельсовета «О бюджете муниципального образования Песчаноозерского сельсовета».
- утверждение лимитов бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых в соответствии с Решением о бюджете осуществляется в порядке, устанавливаемом Советом депутатов Песчаноозерского сельсовета (органом исполнительной власти муниципального образования Песчаноозерского сельсовета) и не принятым на момент утверждения лимитов бюджетных обязательств, до принятия соответствующего нормативного правового акта Совета депутатов Песчаноозерского сельсовета (органа исполнительной власти муниципального образования);
- внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год в случаях блокировки расходов бюджета поселения в соответствии со статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- внесение изменений в бюджетную роспись главных распорядителей (далее — бюджетная роспись) и лимиты бюджетных обязательств в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления и (или) подведомственных получателей;
- фактические поступления субсидий и субвенций в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- фактические поступления доходов от арендной платы, предоставления платных услуг сверх утвержденных в кассовом плане в соответствующем периоде;
- необходимость перемещения показателей кассового плана между периодами текущего финансового года.
- При изменении кассового плана по основаниям, предусмотренным пунктами 17.1, 17.2 настоящего Порядка, главные администраторы, главные распорядители и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют в финансовое управление электронные документы о внесении изменений в принятый кассовый план в порядке и сроках, установленных пунктами 8, 9 и 11 настоящего Порядка. Уточнение показателей, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, показателей по доходам от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет и показателей по возврату остатков субсидий и субвенций прошлых лет осуществляется на основе данных, предоставляемых главными администраторами.
- Изменение кассового плана по основанию, предусмотренному пунктом 17.3 настоящего Порядка, осуществляется после утверждения Советом депутатов муниципального образования Песчаноозерского сельсовета лимитов бюджетных обязательств.
Главный распорядитель представляет в финансовое управление электронный документ о внесении изменений в принятый кассовый план не позднее 3 рабочих дней со дня получения электронных уведомлений об изменениях лимитов бюджетных обязательств.
- Изменение кассового плана по основанию, предусмотренному пунктом 17.4 настоящего Порядка, осуществляется после издания приказа финансового управления о блокировке расходов или сокращении предоставления межбюджетных трансфертов.
Главный распорядитель представляет в финансовое управление электронный документ о внесении изменений в принятый кассовый план не позднее 2 рабочих дней со дня получения электронных уведомлений об изменениях лимитов бюджетных обязательств.
- В целях контроля соответствия показателей кассового плана по расходам показателям сводной росписи при формировании в автоматизированной системе электронных документов, указанных в пунктах 18, 19 и 20 настоящего Порядка, в заголовке электронного документа указываются номер и дата решения Совета депутатов муниципального образования Песчаноозерского сельсовета о внесении изменений в сводную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств.
- Изменение кассового плана по основанию, предусмотренному пунктом 17.5 настоящего Порядка, осуществляется главным распорядителем в соответствии с приказом главного распорядителя о внесении изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
- Изменение кассового плана по основанию, предусмотренному пунктом 17.6 настоящего Порядка, осуществляется финансовым управлением после предоставления главным администратором информации по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку с сопроводительным письмом.
Отдел планирования и исполнения бюджета в течение 2 рабочих дней со дня получения письма от главного администратора проверяет наличие фактических поступлений и принимает или отклоняет в автоматизированной системе электронный документ «Кассовый план по доходам» на сумму дополнительно поступивших доходов.
- Изменение кассового плана по основанию, предусмотренному пунктом 17.7 настоящего Порядка, при неизменных годовых плановых показателях по доходам, осуществляется в случае фактического поступления доходов сверх утвержденных в кассовом плане в соответствующем периоде.
Главные администраторы представляют в финансовое управление электронный документ о внесении изменений в поквартальное распределение кассового плана.
Отдел планирования и исполнения бюджета проверяет представленные в финансовое управление электронные документы на наличие фактических поступлений, правильности отражения вида доходов, типа средств, вида плана показателям доходов бюджета поселения в течение 2 рабочих дней. Если электронные документы оформлены надлежащим образом отдел планирования и исполнения бюджета принимает их.
Главные распорядители представляют в финансовое управление электронный документ о внесении изменений в поквартальное распределение кассового плана не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления в электронном виде.
- При изменении кассового плана по основанию, предусмотренному пунктом 17.8 настоящего Порядка, главные администраторы, главные распорядители, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения представляют в финансовое управление предложения по внесению изменений в кассовые поступления и (или) кассовые выплаты в электронном виде и на бумажном носителе с обоснованием предлагаемых изменений.
При внесении изменений по доходам и (или) расходам бюджета поселения, главным администратором и (или) главным распорядителем которых является администрация Песчаноозерского сельсовета, соответствующее структурное подразделение готовит в части курируемых вопросов докладную записку на имя главы муниципального образования, с обоснованием вносимых изменений и предложения по уточнению прогнозов кассовых поступлений и кассовых выплат в текущем финансовом году.
- Изменения, вносимые в поквартальное распределение доходов и расходов бюджета поселения, не должны приводить к изменению величины дефицита бюджета поселения, влекущего превышение годового объема заимствований, утвержденного решением о бюджете.
Приложение № 1
Сведения
о поквартальном распределении доходов от безвозмездных
поступлений в бюджет поселения района от других
бюджетов бюджетной системы, администрируемых
_______________________________________
(наименование ГАДКБ)
от «____» __________________20___ г.
Главный администратор доходов
бюджета муниципального образования_____________________________________________________
Единица измерения : руб.
Наименование дохода | Код бюджетной классификации Российской Федерации | Сумма поступлений доходов в бюджет муниципального района | |||||
В с е г о : | В том числе по кварталам | ||||||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Руководитель ____________________________________
Исполнитель ______________ _____________ _________________ ____________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) ( телефон )
«_____»__________________ 20__г.
Приложение № 2
Утверждаю :
Глава администрации
Песчаноозерского сельсовета
_______________________
«______»___________________20___г.
КАССОВЫЙ ПЛАН
исполнения бюджета администрации Песчаноозерского сельсовета на едином счете бюджета администрации
на «_____»______________ 20 ___г.
Наименование показателя | Итого за 1 квартал | Итого за 1 полугодие | Итого за 9 месяцев | Итого за год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Остаток средств на счете бюджета муниципального района на начало периода | ||||
ВСЕГО КАССОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА | ||||
Налоговые и неналоговые доходы | ||||
Безвозмездные поступления | ||||
Поступления источников финансирования дефицита бюджета | ||||
ВСЕГО КАССОВЫХ ВЫПЛАТ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА | ||||
Расходы всего : | ||||
Из них : | ||||
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда | ||||
Оплата работ, услуг | ||||
Обслуживание государственного долга | ||||
Безвозмездные перечисления организациям | ||||
Межбюджетные трансферты | ||||
Социальное обеспечение | ||||
Прочие расходы | ||||
Увеличение стоимости основных средств | ||||
Выплаты из источников финансирования дефицита бюджета муниципального района | ||||
РАЗНИЦА КАССОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ И КАССОВЫХ ВЫПЛАТ НА НАЧАЛО ПЕРИОДА | ||||
Остаток средств на счете бюджета на конец периода |