РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСЧАНООЗЕРСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА  АМУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

04.08.2017                                                                                                          № 36

с.Песчаноозерка

 

Об утверждении Порядка ведения аналитического учета по объектам (нефинансовым активам) в составе имущества казны администрации Песчаноозерского сельсовета    

Во исполнение требований законодательства Российской Федерации по бюджетному учету, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», руководствуясь пунктом 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 04.10.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014), Приказом Минэкономразвития России от 30 августа 2011 г. N 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемый «Порядок ведения аналитического учёта по объектам (нефинансовым активам) в составе имущества казны администрации Песчаноозерского сельсовета.

2.Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

Глава Песчаноозерского сельсовета                                                  С.М.Симоненко

                                                              Утвержден

                                                                постановлением главы

Песчаноозерского сельсовета

                                                                                   от 04.08.2017 № 36

 

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПО ОБЪЕКТАМ (НЕФИНАНСОВЫМ АКТИВАМ)

В СОСТАВЕ ИМУЩЕСТВА КАЗНЫ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕСЧАНООЗЕРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

  1. Общие положения

Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (вступил в силу с 01.01.2009), предусмотрен обособленный учет имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, на счете 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны». При этом в соответствии со структурой Плана счетов бюджетного учета имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, являясь нефинансовыми активами, к объектам основных средств в целях бюджетного учета не относится.

Для учета операций с объектами имущества казны применяются следующие счета:

010851000 «Недвижимое имущество, составляющее казну»;

010852000 «Движимое имущество, составляющее казну»;

010855000 «Непроизведенные активы, составляющие казну».

 

  1. Состав имущества казны

 

  1. Основаниями для отнесения имущества к муниципальной казне являются:

1) незакрепленное имущества за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;

2) вновь созданное или приобретенное за счет средств районного бюджета по гражданско-правовым сделкам;

3) безвозмездно переданное в муниципальную собственность района из федеральной собственности или собственности Амурской области, муниципальной собственности поселений, а также от юридических и физических лиц;

4) изъятое в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления как излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями;

5) оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидированных муниципальных унитарных предприятий района, автономных учреждений района и муниципальных бюджетных учреждений;

6) полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

3.Распоряжение имуществом казны

 

Имущество, входящее в состав муниципальной имущественной казны, должно использоваться по целевому назначению.      Способами использования имущества, входящего в состав муниципальной имущественной казны, являются:

1)передача в аренду;

2)передача в безвозмездное пользование;

3) передача в доверительное управление;

4) передача в залог;

5) иные способы в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

Содержание имущества, входящего в состав муниципальной имущественной казны, возлагается на пользователя этого имущества.

Восстановление имущества, входящего в состав муниципальной имущественной казны, может осуществляться:

1)проведением капитального ремонта;

2)проведением модернизации;

3)проведением реконструкции;

4)полной заменой имущества новым объектом.

Капитальный ремонт имущества, входящего в состав муниципальной имущественной казны, производится с периодичностью, обусловленной системой планово-предупредительного ремонта, с целью восстановления эксплуатационных характеристик. При этом производится полная разборка соответствующего объекта, замена базовых узлов и деталей и всех изношенных деталей. Капитальный ремонт зданий и сооружений производится с заменой базовых несущих конструкций. Пользователи имущества Муниципальной имущественной казны могут осуществлять капитальный ремонт этого имущества. Затраты на проведение капитального ремонта несут пользователи имущества, если иное не установлено нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.          Модернизация имущества, входящего в состав муниципальной имущественной казны, производится с целью приведения соответствующего имущества к современным требованиям санитарных и других норм и правил, улучшения технических, технологических характеристик и качественных показателей.          Реконструкция имущества, входящего в состав муниципальной имущественной казны, производится с целью увеличения нормативных показателей (повышение производительности, мощности, срока полезного использования, увеличение полезной или торговой площади).          Модернизацию и реконструкцию имущества, входящего в состав муниципальной имущественной казны, пользователи производят по заданию Администрации района или по собственной инициативе при условии согласования с соответствующими надзорными органами. Затраты на модернизацию и реконструкцию финансируют пользователи соответствующего имущества, либо они могут осуществляться за счет иных источников.         По истечении срока полезного использования имущества, входящего в состав муниципальной имущественной казны, пользователь организует работу технической комиссии с привлечением специалистов по данному виду объекта. Комиссия проводит техническое обследование соответствующего объекта и составляет акт с соответствующими рекомендациями (модернизация, реконструкция, полная замена, списание и утилизация). Окончательное решение по данному имуществу, входящему в состав муниципальной имущественной казны, принимает соответствующий орган местного самоуправления в установленном порядке.               Имущество выбывает из муниципальной казны:

1) в случае его внесения в уставные фонды муниципальных унитарных предприятий, его передачи в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям в процессе их создания либо их текущей деятельности;

2) в случае его передачи в оперативное управление муниципальным учреждениям, муниципальным казенным предприятиям в процессе их создания или их текущей деятельности;

3) в результате приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

4) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

4.Списание имущества казны

 

  1. Списание муниципального имущества, являющегося объектом муниципальной казны, производится назначаемой комиссией по списанию основных средств при администрации сельсовета.

Списание имущества казны производится с разрешения администрации сельсовета в форме распоряжения. Без разрешения администрации сельсовета производится списание имущества казны, являющихся малоценными.

  1. Для оценки состояния имущества казны, пригодности его к дальнейшей эксплуатации, эффективности восстановления, а также для оформления необходимой документации по его списанию в муниципальных предприятиях, учреждениях и организациях создается комиссия из работников организации. В состав комиссии обязательно включается лицо, на которое возложена материальная ответственность за списываемое имущество, в том числе главный бухгалтер. Для участия в работе комиссии могут быть приглашены независимые эксперты.

Результаты принятого комиссией решения оформляются актом (протоколом) на списание имущества казны или актом на списание автотранспортных средств.

Независимый эксперт (если он привлечен для участия в работе комиссии) оформляет дефектный акт с указанием причин списания, пришедших в негодность основных средств.

  1. При списании основных средств, утраченных вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы муниципальное предприятие, учреждение, организация обязаны информировать в письменной форме администрацию сельсовета о факте утраты объектов муниципальной собственности.

Списание основных средств утверждается главой сельсовета. Основные средства считаются списанными с момента подписания такого распоряжения.

  1. После получения разрешения, изготовленного в форме распоряжения главы сельсовета, руководитель предприятия, учреждения, организации издает приказ о списании имущества.

Предприятие, учреждение, организация должны провести мероприятия по списанию и оприходованию списанного имущества.

Для списания имущества комиссией формируется следующий пакет документов:

1) акт о списании имущества, подготовленный по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, в двух экземплярах;

2) в случае списания недвижимого имущества:

а) кадастровый или технический паспорт на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию (при наличии);

б) заключение комиссии о наличии оснований для списания имущества;

в) документы, устанавливающие права на земельный участок, занятый объектом недвижимого имущества, подлежащим списанию;

г) фотографии имущества, подлежащего списанию;

3) в случае списания автотранспортных средств:

а) паспорт транспортного средства;

б) фотографии имущества, подлежащего списанию (за исключением случаев списания имущества, местонахождение которого неизвестно);

4) в случае списания имущества до истечения полезного срока использования (до истечения нормативного срока амортизации):

а) техническое заключение независимого эксперта, имеющего разрешение (лицензию) на проведение обследования отдельных объектов имущества, о состоянии подлежащего списанию имущества и его пригодности (непригодности) к дальнейшему использованию, с приложением копии устава (для юридических лиц), лицензии, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

б) постановление о возбуждении, прекращении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела, либо постановление (протокол) об административном правонарушении, об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (при наличии);

в) документы о принятых мерах в отношении лиц, действия (бездействие) которых привели к необходимости списания имущества, и возмещении причиненного ущерба (в случае выявления виновных лиц);

5) в случае списания имущества, выбывшего из владения, пользования, распоряжения вследствие уничтожения или утраты, в том числе в результате аварии, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации, а также вследствие невозможности установления его местонахождения:

а) документ, подтверждающий факт уничтожения или утраты имущества, составленный соответствующим уполномоченным государственным учреждением, исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления (акт об аварии, стихийном бедствии или иной чрезвычайной ситуации, хищении, дорожно-транспортном происшествии и тому подобное);

б) постановление о возбуждении, прекращении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела, либо постановление (протокол) об административном правонарушении, об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (при наличии);

в) документы о принятых мерах в отношении лиц, действия (бездействие) которых привели к необходимости списания имущества, и возмещении причиненного ущерба (в случае выявления виновных лиц);

г) документы, подтверждающие принятие всех возможных мер по установлению места нахождения имущества, виновных лиц, возмещению ущерба (в случае списания имущества, местонахождение которого неизвестно).

  1. После формирования пакета документов администрация в течение 30 календарных дней принимает решение о списании имущества.
  2. Администрация отказывает в списании имущества, если:

1) представленные документы не подтверждают непригодность имущества для дальнейшего использования по целевому назначению либо невозможность или экономическую нецелесообразность его ремонта (восстановления);

2) представленные документы не подтверждают принятие всех возможных мер по установлению места нахождения имущества (в случае списания имущества, местонахождение которого неизвестно).

  1. Датой списания имущества является дата принятия администрацией решения о списании имущества.
  2. На основании решения администрации о списании имущества осуществляются:

1) мероприятия по разборке, демонтажу, утилизации списанного имущества;

2) внесение изменений в Реестр муниципального имущества муниципального образования «Песчаноозерский сельсовет»;

3) внесение изменений в данные бухгалтерского учета;

4) обращение в организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию недвижимого имущества, а также государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) обращение в организации, осуществляющие регистрацию транспортных средств;

6) иные мероприятия, связанные со списанием имущества.

  1. До принятия администрацией решения о списании имущества его разборка, демонтаж, утилизация не допускаются. Мероприятия по разборке, демонтажу, утилизации списанного имущества осуществляются собственником имущества с привлечением третьих лиц (в том числе покупателей отдельных узлов, деталей, материалов в результате разборки и демонтажа имущества, подлежащего списанию) на основании договора. Денежные средства, полученные от утилизации списанного имущества, подлежат перечислению в бюджет Песчаноозерского сельсовета
  2. При списании пришедших в негодность объектов имущества казны – по дебету счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счетов по остаточной стоимости (одновременно списываются суммы амортизации). 2. Списание объектов имущества казны, пришедших в негодность вследствие стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы, отражается по дебету счета 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» по остаточной стоимости (одновременно списываются суммы амортизации). 3. Списание недостающего и похищенного имущества казны отражается с использованием счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами». В данном случае также подлежат списанию суммы амортизации.

 

5.Заключительная часть

Пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Таким образом, объектом налогообложения признается указанное имущество, учтенное на балансе организации в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

Следовательно, имущество государственной (муниципальной) казны с 1 января 2009 года не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций. Имущество казны подлежит бюджетному учету в органах, на которые возложены функции управления и распоряжения государственным или муниципальным имуществом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ваш отзыв