РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН
ПЕСЧАНООЗЕРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв)
РЕШЕНИЕ
от 02.09.2010 № 7
О Положении «О муниципальной службе в муниципальном
образовании «Песчаноозерский сельсовет»»
Принято Песчаноозерским сельским Советом народных депутатов 02.09.2010 года
- Утвердить Положение «О муниципальной службе в муниципальном образовании ««Песчаноозерский сельсовет»».
- Обнародовать данное решение на стенде в Доме культуры и администрации.
- Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и обнародования.
Глава Песчаноозерского сельсовета С.М.Симоненко
Утверждено
решением Песчаноозерского
сельского Совета народных депутатов
от 02.09.2010 г. № 07
ПОЛОЖЕНИЕ
«О муниципальной службе в муниципальном образовании
«Песчаноозерский сельсовет»»
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего положения
- Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы поступления на муниципальную службу, прохождения и прекращения муниципальной службы в муниципальном образовании «Песчаноозерский сельсовет».
Статья 2. Основные термины
Для целей настоящего Положения применяемые термины обозначают:
- лица, замещающие муниципальные должности, — члены выборного органа местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления;
- должности муниципальной службы — должности в органах местного самоуправления, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, или лица, замещающего муниципальную должность;
- муниципальная служба — профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта);
4) наниматель — муниципальное образование «Песчаноозерский сельсовет», от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель);
5) представитель нанимателя (работодатель) — глава муниципального образования «Песчаноозерский сельсовет», руководитель органа местного самоуправления или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Статья 3. Законодательство муниципального образования «Песчаноозерский сельсовет» о муниципальной службе
- Законодательство муниципального образования «Песчаноозерский сельсовет» о муниципальной службе состоит из Устава, настоящего Положения, законов области и является составной частью законодательства Российской Федерации о муниципальной службе.
- На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Должности муниципальной службы
Статья 4. Должности муниципальной службы
- Должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Песчаноозерский сельсовет» устанавливаются муниципальным правовым актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в муниципальном образовании «Песчаноозерский сельсовет» (далее — Реестр должностей) согласно Приложению № 1.
- При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления муниципального образования «Песчаноозерский сельсовет» используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей.
В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Лица, замещающие указанные должности, не являются муниципальными служащими.
- Реестр должностей представляет собой перечень наименований долж- ностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, категориям и группам должностей, функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
- Должности муниципальной службы, учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
Статья 5. Классификация должностей муниципальной службы
- Должности муниципальной службы подразделяются на категории и группы.
- Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:
- руководители — должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений, предусматривающие осуществление исполнительно-распорядительных функций и замещаемые на определенный срок или без ограничения срока полномочий;
- помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим муниципальные должности, должностным лицам местного самоуправления, руководителям органов местного самоуправления в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
- специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения полномочий органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий;
- обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.
- Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
- высшие должности муниципальной службы;
- главные должности муниципальной службы;
- ведущие должности муниципальной службы;
- старшие должности муниципальной службы;
- младшие должности муниципальной службы.
- Должности категории «Руководители» подразделяются на высшую, равную и ведущую группы должностей.
Должности категории «Помощники (советники)» относятся к ведущей группе должностей.
Должности категории «Специалисты» подразделяются на ведущую и старшую группы должностей муниципальной службы.
Должности категории «Обеспечивающие специалисты» подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы.
Статья 6. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
- В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессиональное образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
- Квалификационные требования к уровню профессионального обра -зования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливается приложением № 2 к данному положению.
Глава 3. Правовое положение (статус) муниципального служащего
Статья 7. Основы правового статуса муниципального служащего
- Правовой статус муниципального служащего определяется Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами области и муниципальными правовыми актами.
- Основным документом, регламентирующим деятельность муниципального служащего в структуре органа местного самоуправления, является должностная инструкция муниципального служащего.
Статья 8. Основные права муниципального служащего
- В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на:
- ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижение по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых тля исполнения должностных обязанностей;
- оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
- получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области;
- участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
- повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
- защиту своих персональных данных;
- ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывали о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
- объединение, включая право создавать профессиональные союзы, тля защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
- рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
- пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Муниципальный служащий имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Основные обязанности муниципального служащего
- В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (основной Закон) Амурской области, законы и иные нормативные правовые акты области, устав муниципального образования области и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и за конные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
- не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие и: честь и достоинство;
- беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
- представлять в установленном порядке предусмотренные , законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательства; имущественного характера (далее — сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
- сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе и гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российское Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
- соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом «О муниципальной службе» в Российской Федерации» и другими федеральными законами;
- сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
- Муниципальный служащий имеет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Ограничения, связанные с муниципальной службой
В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службу в случае:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
- наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
- близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
- наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
- представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
- непредставления установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Статья 11. Предельный возраст нахождения на муниципальной службе
В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Статья 12. Запреты, связанные с муниципальной службой
- В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность области, а также в случае на значения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования области;
- заниматься предпринимательской деятельностью;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
- выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления с органами местного самоуправления, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
- использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
- разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
- допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, если это не входит в его должностные обязанности;
- принимать без письменного разрешения главы муниципального образования области награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
- использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
- использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
- создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
- прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
- Муниципальный служащий обязан соблюдать иные запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего
Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Указанные сведения представляются в порядке и по форме в соответствии с частью 2 статьи 11 Закона Амурской области от 13.12.2006 N 261-03 «О государственной гражданской службе Амурской области» (далее — Закон области о государственной гражданской службе).
Глава 4. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения, квалификационные разряды
Статья 14. Поступление на муниципальную службу. Прекращение муниципальной службы
- Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключаем контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом области.
- Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
- В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» поступлению гражданина на муниципальную службу может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
- Прекращение муниципальной службы осуществляется в порядке и случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Статья 15. Аттестация муниципальных служащих
- В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности один раз в три года проводится его аттестация.
- Условия и порядок проведения аттестации устанавливаются положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым муниципальным правовым актом в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Статья 16. Квалификационные разряды муниципальных служащих
- В целях установления единого подхода к условиям прохождения государственной и муниципальной службы, стимулирования муниципальных служащих к повышению уровня профессиональной подготовки и определения их статуса муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды.
- Присвоение квалификационных разрядов осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального образования Песчаноозерский сельсовет в соответствии с настоящей.
- Муниципальным служащим могут присваиваться следующие квалификационные разряды:
1) замещающим должности муниципальной службы высшей группы -действительный муниципальный советник 1, 2 и 3 класса; 2) замещающим должности муниципальной службы главной группы —
муниципальный советник 1, 2 и 3 класса;
- замещающим должности муниципальной службы ведущей группы советник муниципальной службы 1, 2 и 3 класса;
- замещающим должности муниципальной службы старшей группы референт муниципальной службы 1, 2 и 3 класса;
- замещающим должности муниципальной службы младшей группы секретарь муниципальной службы 1, 2 и 3 класса.
- Присвоенный квалификационный разряд сохраняется за муниципальным служащим пожизненно.
- Со дня присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда ему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд в размере, определяемом нормативным правовым актом муниципального образования «Песчаноозерский сельсовет» в соответствии с законом области, выплачиваемая за счет средств местного бюджета.
- Споры, связанные с присвоением, сохранением и лишением квалификационных разрядов, рассматриваются в установленном законом порядке.
Глава 5. Рабочее (служебное) время и время отдыха
Статья 17. Рабочее (служебное) время
Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 18. Отпуск муниципального служащего
- Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
- Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительными оплачиваемыми отпусками.
- Ежегодный основной оплачиваемый отпуск муниципального служащего составляет 30 календарных дней.
- Муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополни- тельный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью, исчисляемой из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, не превышающей:
для лиц, замещающих высшие и главные должности — 15 календарных дней;
для лиц, замещающих иные должности — 10 календарных дней.
Муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи со службой в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере 16 календарных дней, в остальных районах области — 8 календарных дней.
- Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
- Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
- Иные вопросы предоставления отпусков муниципальным служащим регулируются трудовым законодательством.
Глава 6. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего.
Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему.
Стаж муниципальной службы
Статья 19. Денежное содержание муниципального служащего
- Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом области.
- Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.
Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования «Песчаноозерский сельсовет» в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 20. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
- Муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
- Уставом муниципального образования области муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии, финансируемые за счет средств местных бюджетов.
Статья 21. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
- В сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом области о государственной гражданской службе.
- Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области, в соответствии с настоящим Положением ( приложение N 3).
Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего области по соответствующей должности государственной гражданской службы области.
Установление и выплата пенсии за выслугу лет производятся в порядке, определенном муниципальным правовым актом, с учетом порядка, предусмотренного для государственных гражданских служащих, и настоящей статьи.
- В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
Статья 22. Стаж муниципальной службы
- Стаж муниципальной службы исчисляется в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
- Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.
Глава 7. Поощрение муниципального служащего.
Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
Статья 23. Поощрение муниципального служащего
- Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.
- За безупречную и эффективную муниципальную службу в муниципальном образовании «Песчаноозерский сельсовет» могут устанавливаться следующие виды поощрений и награждений:
- объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
- награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка;
- выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет в размере трех должностных окладов по должности, замещаемой на день выхода на пенсию;
- поощрения и награждения органа местного самоуправления;
- иные виды, установленные в соответствии с федеральными законами.
- Решение о поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с пунктами 1, 2» 4 части 2 настоящей статьи принимается представителем нанимателя и оформляется актом органа местного самоуправления.
Решение о поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи принимается по представлению представителя нанимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и оформляется нормативным правовым актом Российской Федерации.
Запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.
- Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 1, _2, 4 части 2 настоящей статьи, производится в размере не более двух должностных окладов по замещаемой должности в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих.
- При поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи выплачивается единовременное поощрение в порядке и на условиях, установленных законодательством
Статья 24. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка муниципальный служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
Глава 8. Кадровая работа в муниципальном образовании
«Песчаноозерский сельсовет»
Статья 25. Кадровая работа в муниципальном образовании «Песчаноозерский сельсовет»
- Кадровая работа в муниципальном образовании «Песчаноозерский сельсовет» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
- В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе Российской Федерации» приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:
- назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
- содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
- повышение квалификации муниципальных служащих;
- создание кадрового резерва и его эффективное использование;
- оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
- применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
- В муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Глава 9. Финансирование муниципальной службы
Статья 26. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счёт средств местного бюджета.
Статья 27. Признание утратившими силу отдельных законодательных
актов муниципального образования «Песчаноозерский сельсовет»
- Признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего Положения:
Положение от 25.08.2005 г. № 1/6 «О муниципальной службе в муниципальном образовании Песчаноозерский сельсовет»;
Статья 28. Вступление в силу настоящего Положения 1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его обнародования.
Приложение № 1
к Положению от 02. 09.2010 г. № 07
Реестр
должностей муниципальной службы муниципального
образования «Песчаноозерский сельсовет»
Раздел I Муниципальные должности муниципальной службы в аппарате главы муниципального образования и в местной администрации
Категория «Руководители»
Высшая должность
- Глава местной администрации, назначаемый на должность по контракту
- Первый заместитель главы местной администрации
- Заместитель главы местной администрации
Главная должность
- 1. Руководитель аппарата главы муниципального образования (в городском округе)
- Управляющий делами
- Начальник управления, имеющего статус юридического лица; председатель комитета, имеющего статус юридического лица: начальник отдела, имеющего статус юридического лица
- 4. Заместитель: начальника управления, имеющего статус юридического лица; председателя комитета имеющего статус юридического лица; начальника отдела, имеющего статус юридического лица
Ведущая должность 1. Начальник управления
- Заместитель начальника управления
- . Начальник отдела
- . Заместитель начальника отдела
Категория «Помощники (советники)» Ведущая должность
- Советник главы муниципального образования
- Руководитель пресс-службы главы муниципального образования (в городском округе)
- Пресс-секретарь главы муниципального образования
Категория «Специалисты»
Ведущая должность
1 Руководитель сектора 2. Консультант
Старшая должность
1.Главный специалист
2.Ведущий специалист
3.Специалист I категории
4.Специалист II категории 5. Специалист
Младшая должность Ведущий инспектор
Категория «Обеспечивающие специалисты» Ведущая должность
1 .Руководитель сектора
- Консультант Старшая должность
- Главный специалист 2. Ведущий специалист 3. Специалист I категории 4. Специалист II категории Младшая должность Ведущий инспектор
Приложение № 2
к Положению от 02.09.2010 г. № 07
Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
- В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
- В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей муниципальной службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» ведущей группы должностей муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования.
В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей муниципальной службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
- Квалификационными требованиями, предъявляемыми к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности для замещения должностей муниципальной службы, являются:
- для высших должностей муниципальной службы — стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее пяти лет или стаж работы по специальности не менее шести лет;
- для главных должностей муниципальной службы — стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
- для ведущих должностей муниципальной службы — стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
- для старших должностей муниципальной службы — стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;
- для младших должностей муниципальной службы — без предъявления требований а стажу.
- Стаж муниципальной службы, дающий право на замещение должностей муниципальной службы, определяется в соответствии с Федеральным Законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Амурской области и настоящим Положением.
- Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципального служащего, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно с учетом задач и функций муниципального служащего и включаются в его должностную инструкцию.
Приложение № 3
к Положению от 02.09.2010 г. № 07
Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области для определения размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет
┌─────┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│N │ Должность муниципальной │ Должность государственной │
│ п/п │ службы области │ гражданской службы области │
├─────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 1 │глава местной администрации, │руководитель аппарата │
│ │назначаемый на должность по │ │
│ │контракту, первый заместитель │ │
│ │главы местной администрации │ │
├─────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 2 │заместитель главы местной │заместитель руководителя │
│ │администрации │аппарата │
├─────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 3 │руководитель аппарата в органе │заместитель министра │
│ │местного самоуправления │ │
├─────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 4 │управляющий делами │управляющий делами │
├─────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 5 │начальник управления, имеющего │заместитель министра │
│ │статус юридического лица, │ │
│ │председатель комитета, │ │
│ │имеющего статус юридического │ │
│ │лица, начальник отдела, │ │
│ │имеющего статус юридического │ │
│ │лица │ │
├─────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 6 │заместитель: начальника │заместитель начальника │
│ │управления, имеющего статус │управления, инспекции, │
│ │юридического лица, │имеющих статус юридического │
│ │председателя комитета, │лица │
│ │имеющего статус юридического │ │
│ │лица, начальника отдела, │ │
│ │имеющего статус юридического │ │
│ │лица │ │
├─────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 7 │начальник управления │начальник управления │
├─────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 8 │заместитель начальника │заместитель начальника │
│ │управления │управления │
├─────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 9 │начальник отдела │начальник отдела │
├─────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 10 │советник руководителя │советник первого │
│ │представительного органа │вице-губернатора │
│ │муниципального образования, │ │
│ │советник главы муниципального │ │
│ │образования │ │
├─────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 11 │руководитель пресс-службы │руководитель пресс-службы │
│ │представительного органа │губернатора области │
│ │муниципального образования, │ │
│ │руководитель пресс-службы главы│ │
│ │муниципального образования │ │
├─────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 12 │пресс-секретарь главы │пресс-секретарь губернатора │
│ │муниципального образования, │области │
│ │пресс-секретарь │ │
│ │представительного органа │ │
│ │муниципального образования │ │
├─────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 13 │заместитель начальника отдела, │заместитель начальника отдела │
│ │руководитель сектора │ │
├─────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 14 │консультант │консультант │
├─────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 15 │главный специалист │главный специалист-эксперт │
├─────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 16 │ведущий специалист │ведущий специалист-эксперт │
├─────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 17 │специалист I категории │референт первого заместителя │
│ │ │председателя Правительства │
│ │ │области │
├─────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 18 │специалист II категории │референт заместителя │
│ │ │председателя Правительства │
│ │ │области │
├─────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 19 │специалист │старший специалист 3 разряда │
├─────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 20 │ведущий инспектор │специалист 1 разряда │
└─────┴───────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘