РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН

ПЕСЧАНООЗЕРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(четвертый созыв)

 

РЕШЕНИЕ

 

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

 

Принято Песчаноозерским Советом народных депутатов 23  ноября 2011 года

 

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционнолй экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 « Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Амурской области от 8 апреля 2009 г. № 191 «О мерах по  противодействию коррупции в Амурской области», руководствуясь уставом Песчаноозерского сельсовета:

1.Утвердить положение « О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (прилагается).

2.Настоящее решение вступает в силу после его подписания и обнародования.

 

Глава Песчаноозерского сельсовета                                              С.М.Симоненко

с. Песчаноозерка

23.11.2001 года

№ 18

 

Утверждено

Решением Песчаноозерского

 сельского Совета народных

депутатов

от 23.11.2011 № 15

 

Положение

О Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

 

  1. Общие положения

1.1.   Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Амурской области от 8 апреля 2009 г. № 191 «О мерах по противодействию коррупции в Амурской области» определяет:

1) понятие и виды антикоррупционной экспертизы, общий порядок ее проведения;

2) правила проведения антикоррупционной экспертизы и оформления заключения по результатам ее проведения.

1.2.   В      порядке,      предусмотренном     настоящим     Положением, осуществляются проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых   актов    органов   местного   самоуправления   Песчаноозерского сельсовета и проектов указанных нормативных правовых актов.

  1. Коррупциогенные факторы

2.1.  Коррупциогенными факторами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении нормативных правовых актов и их проектов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо  создавать  условия  легитимности  коррупционных деяний,  а также допускать или провоцировать их.

Коррупциогенными   нормами   признаются   положения   нормативных правовых актов и их проектов, содержащие коррупциогенные факторы.

2.2.  Коррупциогенными      факторами,      устанавливающими      для правоприменителя   необоснованно   широкие   пределы   усмотрения   или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а)      широта     дискреционных     полномочий     —      отсутствие     или неопределенность   сроков,   условий   или   оснований   принятия   решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б)        определение компетенции по формуле  «вправе»  — диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

 

в)         выборочное изменение объема прав — возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г)        чрезмерная   свобода   подзаконного   нормотворчества   —   наличие бланкетных и отсылочных норм,  приводящее к принятию подзаконных актов,   вторгающихся   в  компетенцию  органа  местного  самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д)         принятие нормативного правового акта за пределами компетенции — нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е)        заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов     в     отсутствие     законодательной     делегации     соответствующих полномочий         установление    общеобязательных   правил    поведения   в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж)        отсутствие или неполнота административных процедур — отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з)        отказ   от   конкурсных   (аукционных)   процедур   —   закрепление административного порядка предоставления права (блага).

2.3. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а)        наличие   завышенных   требований   к   лицу,   предъявляемых   для реализации принадлежащего ему права, — установление неопределенных, трудновыполнимых   и    обременительных    требований    к    гражданам    и организациям;

б)        злоупотребление      правом      заявителя      органами      местного самоуправления    (их    должностными    лицами)    —    отсутствие    четкой регламентации прав граждан и организаций;

в)         юридико-лингвистическая     неопределенность     —     употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

  1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза решений и проектов решений Песчаноозерского сельского Совета народных депутатов, постановлений и распоряжений администрации Песчаноозерского сельсовета и их проектов проводится юридическими службами (специалистами) сельского Совета народных депутатов и администрации сельсовета соответственно.

При подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов первичная антикоррупционная экспертиза осуществляется разработчиком такого проекта в форме анализа содержания его норм.

3.2 Сроки проведения антикоррупционной экспертизы:

 

3.2.1. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов не должен превышать пять рабочих дней со дня поступления документа, а особо сложных — десяти рабочих дней.

3.2.2 Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов не должен превышать десять рабочих дней со дня его принятия.

3.3.    Юридические службы (специалисты) проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов в соответствии с Методикой проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее — Методика).

Юридические службы (специалисты) вправе привлекать в случае необходимости высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы.

3.4.     По    результатам    проведения    антикоррупционной   экспертизы юридические   службы   (специалисты)  готовят  письменное  заключение  о результатах антикоррупционной экспертизы (далее — Заключение).

3.5.    В Заключении должны содержаться следующие сведения:

—  дата подготовки экспертного заключения;

— вид, наименование и реквизиты нормативного правового акта (вид и наименование проекта акта), прошедшего антикоррупционную экспертизу;

— положения   нормативного   правового   акта   (проекта   нормативного правового   акта),   способствующие   созданию   условий   для   проявления коррупции, с указанием структурных единиц акта (разделы, главы, статьи, части,  пункты,  подпункты,  абзацы)  и  соответствующие  коррупционные факторы согласно Методике (в случае выявления указанных положений);

— предложения   о   способах   устранения   выявленных   в   положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3.6.     Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения,   не  относящиеся  в  соответствии   с   настоящим  Порядком  к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.

3.7.     Экспертное заключение прилагается к нормативному правовому акту (проекту нормативного правового акта).

В случае выявления коррупциогенных факторов в нормативном правовом   акте   (проекте   нормативного   правового   акта),   информация   о выявленных нарушениях в течение десяти дней направляется прокурору Октябрьского района.

3.9. Ответственность за проведение  антикоррупционной экспертизы возлагается     на     начальника     юридической     службы     (специалиста) администрации и сельского Совета народных депутатов соответственно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ваш отзыв